пятница, 25 января 2013 г.

Муррр-мяу - эстафета

Накануне Нового года от коллег из Вологодской областной юношескойбиблиотеки им. В. Тендрякова  я получила мяу-эстафету, запущенную блогом «Современная библиотека».
Идея чтения вслух книги о кошках очень понравилась моим коллегам, тем более, что день кошек мы отмечаем уже не один год – у нас были мероприятия о кошках и интерактивный стенд о них. К сожалению, наша библиотечная кошка Муся пропала два года назад, с тех пор пока еще ни одна не прижилась.




Закончилась предпраздничная и отчетная суета, и мы  наконец определились с книгой, которую будем читать 1 марта – во Всемирный день кошек.
Это будет книга Галины Щербаковой "Эдда кота Мурзавецкого, скальда и философа, о жизни и смерти и слабые беспомощные мысли вразброд его хозяйки"

По условиям эстафеты публикую отрывок из выбранной книги:
"Эта история была последней каплей в моем решении объясниться со всеми. В конце концов, лучшей жизни мне не надо, но если Ма будет так кричать и рвать на себе волосы, то я знаю случаи, когда свое здоровье и благополучие люди ставили выше кошачьего, и все могло кончиться чем угодно – помойкой, чужой семьей, а то и уколом смерти.
Нет, мне и в голову не придет заподозрить, что мои дорогие Ма и Па сделают со мной что-то плохое. Но я молодой кот. А они у меня пожилые. Как говорят люди, никто не знает ни своего дня, ни своего часа, ни своего места. Про себя я знаю, где буду. Где окажутся они – я, к сожалению, не знаю. Мне надо порасспросить у своих. Встречался ли, к примеру, Матвей с Толстым? Узнали ли они друг друга? Подозреваю, что нет. Все-таки мы разные. Люди намного тяжелее нас. Мне кажется, в этом вся штука. Но я только раздумываю об этом. Для окончательности мысли надо бы встретиться со стариками. Я просто чешусь от предвкушения этого разговора.
Я тут обнюхал соседей на мало ли какой случай и понял – я на дух никому не нужен. «Ах, какой котик!» – но двери прихлопывают быстро. Они же не знают, что мне это обидно, если не сказать оскорбительно. Я образован и воспитан, мне просто не хватает пространства жизни, почему я и стучусь в двери..."
А передать эстафету я хочу своим коллегам из Краснолучской ЦБС  и Ровеньковской ЦБС Луганской области, а также Крымской республиканской юношеской библиотеке.

 

1 комментарий: